Закись азота для ускорения
04.07.2023
Один из интересных способов применения закиси азота – ускорение авто. С этой целью на автомобиль устанавливают специальную тюнинг-систему нитро. Она потребует лишь незначительной доработки двигателя и управляющих элементов. Это одна из причин, по которой NOS стала популярной.
Принцип действия
Действует закись азота за счет своих свойств. В баллоне она находится в сжиженном виде, под высоким давлением порядка 40 атм. Попадая по магистрали в двигатель, она смешивается с топливом. В процессе его возгорания, при повышении температуры, N2O разлагается на составляющие – кислород и азот. Первый в свою очередь поддерживает и усиливает горение, за счет чего и происходит ускорение авто. А второй служит антидетонатором, охлаждает систему и не дает ей взорваться при критических нагрузках. В зависимости от того, на какой стадии закись азота в двигателе смешивается с бензином, выделяют разные системы:- «Сухая» предполагает установку одной форсунки перед дроссельной заслонкой. Для ее функционирования потребуется доработать топливную систему таким образом, чтобы топливо подавалось одновременно с газом, то есть установить дополнительную форсунку. Смешиваются они уже в цилиндрах, а горение происходит за счет увеличения давления. Прибавка мощности в таком случае возможна до 50 л.с., и она не регулируется.
- «Мокрая» предполагает, что в двигатель впрыскивается топливно-газовая смесь, предварительно смешанная во впускном коллекторе. Для ее работы между дросселем и впускным коллектором монтируются специальные инжекторные пластины. Главное преимущество такой системы и ее отличие от предыдущей в том, что топливо подается более постоянно, а ускорение можно контролировать.
- Direct Port – наиболее современная тюнинг-система, для которой устанавливается 4 форсунки на каждый цилиндр. В итоге топливо смешивается с газом, а затем подается в каждый из них по отдельности. Это увеличивает производительность, точность и экономичность использования закиси азота. А также позволяет самостоятельно контролировать прирост скорости.
Преимущества и недостатки
Закись азота для ускорения начали применять достаточно давно, причем в первую очередь – в авиации, еще в начале 20 века. Поэтому можно сказать, что ее действие хорошо изучено, и отметить ряд положительных сторон:- система нитро потребует незначительной доработки двигателя;
- она дает моментальное увеличение скорости в разы;
- обслуживание обойдется недорого, и вполне под силу каждому;
- использование простое и интуитивно понятное;
- закись азота безопасна и нетоксична даже в случае утечки;
- газ сам по себе не воспламеняется, а лишь поддерживает горение.
- Ускорение длится недолго. Прибавляя до 23 км/ч, нитро проработает от 1 до 3 секунд на 400 метрах. Если кнопку не отпускать, баллона может хватить максимум на 15 секунд. В остальном эти показатели будут зависеть от мощности мотора.
- Перед установкой нужно правильно оценить силы автомобиля и подобрать систему. Если не превышать возможности двигателя, она будет работать без перебоев. Если же мощность NOS превышает его резервы, существует риск, что поршни оплавятся, а мотор сгорит.
- Нужно правильно выбрать место для размещения газового баллона. Он не занимает много пространства, но содержимое в нем находится под высоким давлением. А значит, его не стоит перегревать или подвергать механическим нагрузкам, ударам.